Незамедлительно сообщите туристической компании / авиакомпании / отелю об отмене поездки.
Согласуйте оптимальный вариант действий: аннулировать поездку, перенести дату начала или перенести всю поездку на более поздние даты
2
Направьте в туристическую компанию / авиакомпанию / отель заявление на минимизацию штрафных санкций.
Приложите документы, подтверждающие невозможность поездки, и дождитесь решения. Даже если аннулирование было в принципе невозможно
(по условиям бронирования либо туристы воспользовались частью тура), все равно направьте запрос на минимизацию штрафа
Как получить возмещение за отмену поездки?
1
В течение 7 календарных дней с даты наступления страхового случая (начало поездки/задержка возвращения) заявите о происшествии в Ингосстрах через приложение IngoMobile, в Личном кабинете или по почте tourclaims@ingos.ru.
Сообщите:
—
номер договора страхования (полиса)
—
ФИО всех застрахованных в туре, которые не выехали по причине наступления страхового случая — общую стоимость тура
—
дату, когда стало известно о невозможности совершить запланированную поездку
—
причину отмены или переноса поездки
2
Соберите и передайте страховой компании документы, которые подтверждают ваше заявление, через IngoMobile или в ближайший офис Ингосстраха.
Дополнительные документы вы можете отправить по e-mail:
tourclaims@ingos.ru. Если вы отправляете документы по электронной почте, полный комплект оригиналов также необходимо предоставить в офис урегулирования в своем регионе. Уточните в страховой компании, в какие сроки это нужно сделать.
Какие документы нужны, чтобы получить возмещение
Заявление от каждого туриста, у которого отменилась поездка, с указанием банковских реквизитов.
Если не вылетели супруг, супруга и несовершеннолетние дети, заполняется одно заявление на семью
Подписанный страхователем страховой полис
Заграничный паспорт каждого туриста, отменившего поездку или изменившего даты поездки
Внутренний паспорт или свидетельство о рождении каждого туриста, отменившего поездку или изменившего даты поездки
Оригинал договор на предоставление туристических услуг и документы, подтверждающие оплату тура
Документы, подтверждающие, что турагентство вернуло застрахованному часть денег по договору о предоставлении туристических услуг.
Это калькуляция возврата и расходный кассовый ордер
Если поездка организована туроператором, нужен оригинал справки туроператора на фирменном бланке с печатью и подписью руководителя
о взыскании с застрахованного штрафа за отмену поездки
Документы транспортной компании, консульства, гостиницы и других организаций, услугами которых застрахованный воспользовался для
организации поездки за границу, подтверждающие, что застрахованный понес убытки из-за аннулирования проездных документов, отказа
от номера в гостинице и т.д.
Документы и сведения для установления характера страхового случая
а) В случае болезни, травмы или смерти застрахованного или его близких родственников:
—
оригинал выписного эпикриза или выписки из амбулаторной или стационарной карты больного из медицинского учреждения.
Документ должен быть на бланке клиники с печатью и подписью ответственного лица. В нем должны быть указаны:
дата начала и окончания лечения, тип лечения, диагноз, анамнез, течение болезни
—
документы, подтверждающие родственную связь застрахованного и близкого родственника
—
нотариально заверенная копия свидетельства о смерти
б) В случае повреждения или гибели имущества, принадлежащего застрахованному, нужны протоколы полиции
в) В случае вызова в военкомат для призыва на срочную службу или военные сборы — заверенная в военкомате повестка
г) В случае отказа в получении въездной визы, задержки в выдаче визы — официальный отказ
консульского учреждения (если таковой выдавался) и оригинал загранпаспорта или подтверждение задержки Ингосстрах может
запросить иные документы, предусмотренные правилами страхования.
Сколько ждать решения
Обращение рассматривается в течение 30 рабочих дней с момента предоставления последнего необходимого документа. Сроки могут быть сокращены, если вы сразу предоставите полный комплект документов.