Что делать, если багаж потерян, поврежден или задержался?
1
Сообщите о случившемся перевозчику и службам аэропорта
2
Получите от представителей перевозчика документ, подтверждающий то, что произошло с багажом,
и компенсацию. Либо возьмите у них письменный отказ в предоставлении документов или компенсации
3
Если багаж вернули, получите документ, подтверждающий длительность задержки
4
Если багаж повредили, обратитесь в сервисную организацию для ремонта и получите документы, подтверждающие расходы
Как получить возмещение за потерю, повреждение или задержку багажа?
Проверьте условия страхования в вашем полисе. Убедитесь, что ситуация с вашим багажом может считаться страховым случаем.
В течение 30 календарных дней с момента возвращения из поездки, в которой произошел страховой случай, заявите о происшествии и приложите необходимые документы:
Дополнительные документы вы можете отправить по e-mail: tourclaims@ingos.ru. Если вы отправляете документы по электронной почте, полный комплект оригиналов документов также необходимо предоставить в офис урегулирования в своем регионе. Уточните в страховой компании, в какие сроки это нужно сделать.
Какие документы нужны, чтобы получить возмещение (для всех случаев)
Заявление на выплату страхового возмещения
Договор страхования (полис)
Заграничный паспорт (если планировалась поездка за границу)
Внутренний паспорт
Проездные документы (авиабилеты, ж/д билеты, посадочный талон и пр.)
Акт о задержке или отмене рейса, составленный перевозчиком. В нем должны быть указаны номер и дата рейса,
причины задержки или отмены рейса, длительность задержки
В зависимости от ситуации
При утрате (гибели) или повреждении багажа:
акт (иной документ), составленный перевозчиком или представителем перевозчика. В нем должны быть зафиксированы:
факт утраты или повреждения багажа, количество мест и общий вес ут
багажные бирки на утерянный или поврежденный багаж
расходный кассовый ордер (или иной документ), подтверждающий получение полагающегося возмещения от перевозчика или третьих лиц
посадочные талоны или заменяющие их документы
акт организации, принявшей на ремонт поврежденный багаж. В нем должны быть указаны: повреждения, установленные причины повреждений,
перечень оказанных услуг и их стоимость
акт (или иной документ), составленный перевозчиком или представителем перевозчика. В нем должны быть зафиксированы:
факт задержки багажа, количество мест и общий вес задержанного багажа, дата, причины и длительность задержки багажа
багажные бирки задержанного багажа
посадочные талоны или заменяющие их документы
Сколько ждать решения
Решение о выплате страхового возмещения либо о полном или частичном отказе в страховой выплате страховая компания принимает в течение 30 рабочих дней с момента получения последнего из необходимых документов. Сроки могут быть сокращены, если вы сразу предоставите полный комплект документов.