Дополнительная защита
Возможность застраховать экспедитору свою ответственность оператора склада при осуществлении хранения груза
· просрочкой доставки груза
· доставкой груза не в соответствии с инструкциями отправителя
· ошибками при заполнении транспортной накладной, других сопроводительных документов, за исключением книжки МДП
· гибель или повреждение имущества третьих лиц
· смерть или повреждение здоровья третьего лица
· связанные со спасанием транспортного средства (подъему, вытаскиванию в случае съезда либо завала транспортного средства с территории проезжей части, расходы на буксировку до ближайшего места ремонта)
· связанные с обязанностью страхователя возмещать стоимость арендованного контейнера (при его гибели/утрате в процессе перевозки и/или экспедирования груза) или стоимости восстановительного ремонта контейнера (при его повреждении в процессе перевозки и/или экспедирования груза)
· по минимизации и оспариванию заявленной страхователю претензии, в том числе связанные с юридическим представительством и защитой в суде
· дополнительные расходы, связанные с грузом (удаление, уничтожение, освещение и обозначение остатков груза после происшествия, расходы по утилизации
· прочие расходы
Страхование ответственности защищает перевозчиков и экспедиторов от любых претензий, связанных с перевозкой. Причем договор страхования защищает не только от претензий заказчика перевозки, но и от претензий страховщика груза, который получает по закону право требования к перевозчику или экспедитору после выплаты возмещения за груз.
При этом, в отличие от страхования грузов, в страховое покрытие по договору страхования ответственности могут включаться не только риски, связанные с сохранностью груза в процессе транспортировки, но и риск причинения вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц, риск нарушения договора перевозки или транспортной экспедиции (штрафы, неустойки и т.п.), а также могут возмещать убытки и расходы заказчика услуг страхователя.
Страхователь обязан незамедлительно, но в любом случае не позднее 3-х суток с момента, когда он узнал о наступлении события, имеющего признаки страхового случая, известить о случившемся страховщика. Бланки (образцы) таких уведомлений, а также номера телефонов, адреса электронной почты передаются страхователю при заключении договора страхования.
Сервисная поддержка (вызов экспертов, консультирование) осуществляются круглосуточно.
Первоначальное рассмотрение претензий производится на основании копий документов.
Перед страховой выплатой обязательно предоставить заверенные копии документов (договоры, транспортные документы, документы на груз, документы, оформленные компетентными органами и т.д.) и оригинал претензии, адресованной страхователю.