При оформлении очередного полиса ОСАГО может возникнуть ситуация, когда Вы не согласны со значением коэффициента бонус-малус ( КБМ ) в расчете страховщика. Это может значительно повлиять на стоимость страховки. Поэтому важно знать что делать в таком случае и как проверить свой КБМ.
Это может произойти, когда вы получили новые водительские права, изменили фамилию, но не сообщили об этом в страховую компанию.
Также это может случиться, если в АИС Страхование некорректно учтены данные о ДТП или появились ошибочные данные по неизвестным причинам.
Если обнаружены какие-то ошибки в персональных данных, страхователь может обратиться к страховщику, в полисе которого произошла ошибка в данных, за корректировкой. После их исправления, данные будут переданы в АИС Страхования и, возможно, КБМ будет скорректирован. Вносить и изменять информацию о водителе в АИС Страхования могут только страховщики.
Если после исправления данных корректировки КБМ не произошло или данные все верные, обратитесь на сайт оператора АИС Страхования НСИС https://nsis.ru/ и в своём личном кабинете подайте заявление на корректировку КБМ.
Внимание! Бывает, что проверка КБМ приводит к его повышению, что может повлечь требование доплаты премии со стороны страховой компании в текущем договоре и окажет влияние на расчет КБМ в последующих договорах. Поэтому рекомендуем не обращаться за проверкой КБМ без осознанной необходимости.
После восстановления КБМ вы сможете пересчитать стоимость полиса и вернуть излишне оплаченные суммы по действующим договорам.
Проверить КБМ по полисам СПАО «Ингосстрах» можно на сайте оператора АИС Страхование НСИС https://nsis.ru/ . Если КБМ на сайте АИС Страхование изменился, то можно подать заявку в Личном кабинете на сайте Ингосстраха или обратиться в офис компании с соответствующим заявлением на внесение изменений в действующие договоры.
Если восстановить КБМ не получилось или страховщик, который допустил ошибку, уже ликвидирован, вы можете обратиться с жалобой в ЦБ РФ.
Вам нужно указать страховую компанию, описать, с каким КБМ оформлялись полисы, указать количество аварий в период страхования, а также приложить свое обращение в страховую компанию и ответ на него, если таковой имеется. Эта процедура занимает до 60 дней.
Внимание! Никогда не пользуйтесь услугами посредников, предлагающих восстановление КБМ как за деньги, так и бесплатно. Обвинение в мошенничестве потом будет предъявлено вам, также ваш КБМ может существенно ухудшиться.
Вам может быть интересно: