Порядок применения коэффициента бонус-малус
Определение и применение бонус-малус исходит из доступной и открытой базы данных АИС РСА, в которой хранится вся информация за предыдущие периоды. Если на каком-то этапе при переоформлении полиса страхователь заметил, что применение КБМ было завышенным, он имеет право написать заявление страховщику с просьбой пересчитать тариф и сделать возврат части платежа.
Порядок применения коэффициента бонус-малус регулируется Указанием Центрального Банка Российской Федерации. Он определяется классом, который зависит от количества страховых возмещений за предыдущий период. Если автовладелец впервые оформляет полис, то ему автоматически присваивается коэффициент равный 1,17 (класс 3).
Согласно изменениям, действующим с 1 апреля 2019 г., КБМ устанавливается на 1 год и пересчитывается 01 апреля ежегодно. Его значение фиксированное в течение срока и применяется ко всем заключенным договорам обязательного страхования в «периоде КБМ» с 1 апреля по 31 марта следующего года. С 1 апреля 2022 г. ЦБ были пересмотрены значения классов КБМ.
Порядок расчета коэффициента зависит от количества водителей, указанных в договоре страхования, и устанавливается по самому «аварийному» водителю. Таковым считается тот, кому присвоен худший класс страхования. При неограниченном числе лиц, допускаемых к управлению автомобилем, коэффициент будет определен классом владельца.
Проверить свой КБМ можно онлайн на сайте РСА. В ответ на запрос вы получите таблицу с данными о последней страховке, информацию о количестве страховых случаев и новый КБМ.
Если собственник ТС физическое лицо и список допущенных не ограничен (так называемый «мультидрайв») то в соответствии с Указанием Банка России «О тарифах ОСАГО» №6007-У всегда применяется КБМ 3 класса (значение КБМ=1,17).
Если ТС зарегистрировано за не в РФ (то есть имеет не Российские гос номера и не российские документы) и временно используется в России (так называемый «временный въезд») то КБМ рассчитывается по тем же принципам, что и для всех.
Если водитель ТС имеет иностранное водительское удостоверение – то его КБМ определяется аналогично описанному выше принципу. При заключении договора на сайте Ингосстрах обязательно указывайте в какой стране выдано ваше водительское удостоверение.
Если после иностранного водительского удостоверения вы получили российское ву – то ваш КБМ сохранится. А вот стаж ГИБДД переносит не всегда, потому полис может подорожать.
Для юридических лиц не зависимо от того, ограничен список допущенных к управлению или нет, всегда применяется КБМ юридического лица. КБМ юр лица рассчитывается АИС ОСАГО как среднее арифметическое по данным всех ТС юридического лица, и не привязано к таблице КБМ, КБМ юридического лица может быть любым числом до 2 знаков после запятой, от 0,46 до 3,92.
Применение коэффициента бонус-малус стимулирует водителей быть внимательными, соблюдать правила дорожного движения. Некоторые страховые компании используют практику поощрения клиентов, применяя заработанную скидку за безаварийную езду по ОСАГО при определении тарифа по Каско. Таким образом, водитель получает двойное вознаграждение и еще большую материальную заинтересованность.
Вам может быть интересно: