Глобальные кризисы меняют отношение людей к жизни и собственности. О том, что сейчас страхуют люди, рассказывает заместитель генерального директора "Ингосстраха" по розничному бизнесу Алексей Власов.
- Изменился ли спрос на страхование на фоне пандемии?
В корпоративном и медицинском страховании пока нет серьезных сложностей. Клиенты чаще просят отсрочку платежей, но пока ситуация выглядит контролируемой.
В рознице падение более значительное. Обычно апрель -сезонный пик, и относительно планов интерес к добровольному страхованию упал примерно на 30%. ОСАГО просело всего на 10% - и все же его покупают на 15% больше, чем в феврале. Вероятно, на фоне внедрения цифровых пропусков в Москве и, возможно, в других регионах клиенты опасаются, что информация об отсутствии полиса попадет в различные базы.
- Eсть ли изменения в ипотечном страховании?
Последняя неделя марта была очень активной с точки зрения страхования ипотеки. Сейчас завершается часть сделок, идут очередные платежи по старым договорам и пролонгации. Но некоторые наши банки-партнеры уже заявляют о сокращении количества новых сделок в десятки раз.
- Как меняется поведение людей в кризисной ситуации?
Кто-то меняет страховщика, кто-то оптимизирует свой личный портфель. Во время любого кризиса люди вспоминают, что не все страховые компании одинаковы, и предпочтения смещаются в сторону первой пятерки страховых компаний. Немаловажным становится вопрос сервиса. Мы, к примеру, постоянно работаем над мобильным приложением IngoMobile, чтобы сделать взаимодействие клиента с компанией более комфортным. Недавно расширили географию онлайн-урегулирования страховых случаев по каско и страхованию имущества на всю страну. Также в приложении клиенты могут заявить о страховых событиях по ОСАГО.
- Стали ли чаще покупать страховки онлайн?
По сравнению с серединой марта продажи в онлайне выросли в 2,5 раза. Дистанционная пролонгация договоров подросла примерно вдвое.
- Как изменилось число страховых случаев из-за режима самоизоляции?
Объем заявляемых убытков упал примерно втрое. С одной стороны, в некоторых регионах сейчас просто негде ремонтировать автомобили, поэтому клиенты пока не заявляют об убытках, планируя сделать это позже. С другой стороны, уровень рисков сегодня объективно меньше. Аварийность на дорогах, по нашим оценкам, в среднем упала на 60%. В сегменте страхования имущества самые крупные убытки случаются в отсутствие хозяев, а сейчас люди в основном находятся дома.
- Получают ли клиенты какую-то выгоду от снижения рисков?
В апреле мы запустили акцию "Счастливы дома" и частично компенсируем пониженные риски в виде баллов нашей программы лояльности "Высота". Их можно потратить на пролонгацию договора или заключение нового. Клиентам, у которых нет убытков по добровольному автострахованию, мы начисляем на карту лояльности 20% от стоимости полиса.
Мы стараемся донести до клиентов, что сейчас критически важно защищать свое имущество, даже если раньше убытков не было. Ведь с учетом экономического кризиса найти средства на покупку нового автомобиля или ремонт квартиры будет сложнее, чем раньше.
- "Ингосстрах-Жизнь" запустил продукт "СтопКоронавирус", он дает финансовую защиту на случай заболевания Covid-19. Он востребован?
Потенциальный спрос есть, многие интересуются страховкой на случай заражения коронавирусом. Но насколько этот спрос трансформируется в продажи, пока судить рано.