Что наблюдается в моторном страховании

Княгиничев Виталий Игоревич, Директор дирекции розничного бизнеса ОСАО "Ингосстрах"

Есть ли признаки улучшения состояния рынка автострахования (ОСАГО и каско)? Какие решения будет реализовывать Ваша компания в части формирования портфеля автострахования, управления продуктовым ассортиментом, тарифов, взаимоотношений с каналами продаж и автосервисами?

В отношении ОСАГО рынок ждет наступления положительного эффекта от законодательных изменений и повышения тарифов. По итогам 2015 года ожидается заметный рост совокупных сборов страховой премии по ОСАГО, по нашим оценкам, не менее чем на 30 %. Также мы ожидаем улучшения ситуации в регионах. Те компании, которые ранее намеренно свернули активность из-за нарастающей волны убытков, постепенно возвращаются к работе на региональных рынках. В качестве первых итогов такой деятельности мы увидим рост объемов предложения и упрощение процесса покупки полиса. Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что сегодня у регулятора рынка есть довольно сложная задача: с одной стороны, осуществлять жесткие контрольные меры для сохранения прозрачности и эффективности страховой отрасли, с другой - дать компаниям рынка простор для маневра и преодоления последствий кризиса.

В 1 квартале 2015 года доля нашей компании на рынке ОСАГО подросла, и сокращать ее мы не планируем. Несмотря на рост объемов сборов и доли рынка, выраженных изменений финансового результата в абсолютных суммах не ожидается.

В отличие от ОСАГО, на рынке КАСКО пока сильны кризисные тенденции. Они приведут к тому, что этот сектор, по нашим оценкам, просядет даже по абсолютному размеру собираемой премии примерно на 5%. Тренд, связанный с ростом цен на полисы, в настоящий момент теряет активность. Цены на запчасти стабилизировались, многие дилеры уже поспешили заявить о пересмотре прайсов и понижательных корректировках цен на новые авто.

Если говорить об антикризисных действиях самих страховщиков, то это, безусловно, предложение нового ассортимента программ-конструкторов КАСКО, которые позволяют раздробить покрытие, изъять из него невостребованный конкретным клиентом функционал, оставив только действительно нужные услуги и актуальные риски. По сути, это новая тенденция в автостраховании: индивидуализация тарифов и покрытия под конкретного пользователя. Развитию этого направления будет способствовать популяризация программ страховой телематики. Мы уже активно используем оборудование в рамках программ "Pay-as-you-drive" (Плати, как ездишь). Учитываем характер эксплуатации автомобиля, пробег, скоростные характеристики, стиль вождения и т.д. Такие программы позволяют получить дополнительные скидки аккуратным водителям и персонифицируют тариф.

С учетом новых реалий рынка автострахования, мы проводим большую работу с нашими партнерами. Не секрет, что в розничном страховании порядка 80% продаж осуществляется через посредников (агентов, брокеров, автодилеров, банки). Соответственно, сейчас необходимо выстроить с ними отношения на новой основе. Каких-то выраженных проблем при решении этой задачи не возникает, работа идет в штатном режиме.

02.06.2015

ИнгоЛого
Мобильное приложение IngoMobile
Страховой онлайн-офис, который всегда под рукой
Мобильное приложение IngoMobile
Мобильное приложение IngoMobile
Страница была вам полезна?