В рамках реализации стратегии устойчивого развития «Ингосстрах» развивает мультиканальность для удобства взаимодействия со своими клиентами. На данный момент «Ингосстрах» - единственная в России компания среди крупных страховщиков, оказывающая клиентам поддержку во всех основных мессенджерах (согласно исследованию SDI 360), чтобы каждый застрахованный был на связи с компанией и мог оперативно решить все возникающие вопросы.
Сейчас «Ингосстрах» для ответов клиентам использует платформу «CraftTalk», которая позволяет обрабатывать обращения в разных каналах коммуникации. Не важно, откуда поступает сообщение от застрахованного: из чата на сайте компании, в личном кабинете, мобильном приложении, агентском портале или в мессенджерах - «Ингосстрах» в течение нескольких минут обработает запрос и предоставит ответ, или свяжет со специалистом, который поможет решить возникший вопрос.
В своей работе «Ингосстрах» использует сценарные чат-боты во время получения обращения клиента, а его алгоритм представляет собой дерево с большим набором ветвей-сценариев – это дает возможность сразу ответить застрахованному на запрос и получить от него необходимые данные для дальнейшей обработки обращения и решения вопроса. Такие чат-боты обрабатывают типовые запросы клиентов и собирают информацию, таким образом снимая пиковые нагрузки на контактный центр компании.
Что умеет чат-бот «Ингосстраха»?
- Приветствовать клиента;
- Задавать уточняющие вопросы в соответствии с заданным сценарием;
- Маршрутизировать обращение в зависимости от тематики вопроса;
- Искать информацию в базе знаний платформы по ключевым словам;
- При необходимости соединять с оператором контактного центра для решения вопроса.
Если чат-бот не может ответить на вопрос клиента самостоятельно, он запрашивает всю необходимую информацию и упрощает работу оператора контакт-центра, и сотрудник перед общением с застрахованным уже получает нужные данные. Помимо уточняющих вопросов чат-бот может дополнительно запрашивать документы, необходимые для дальнейшей консультации. Когда оператор получает обращение, он видит весь процесс предварительной обработки запроса. После завершения общения чат-бот обязательно спрашивает оценку качества консультации.
База знаний чат-бота «Ингосстраха» постоянно пополняется новыми статьями, на основе которых готовятся сценарии для быстрого автоматического ответа клиенту. Чат-бот компании самостоятельно обрабатывает около 20 % всех поступающих обращений от застрахованных.
«Одна из наших приоритетных задач – помочь клиентам получать необходимую информацию и ответы на вопросы быстрее и проще. Мы знаем, как важно получать нужные данные молниеносно, и именно поэтому мы постоянно обновляем чат-бот «Ингосстраха». С его помощью клиенты могут получить ответ по своему обращению в течение нескольких минут, а если вопрос сложный – то связаться со специалистом контактного центра. Наш чат-бот значительно сокращает нагрузку на сотрудников компании, благодаря чему запросы тщательно обрабатывается и не остаются без ответа. Не важно, куда было написано обращение: в мессенджеры, мобильное приложение или на сайт – чат-бот задаст уточняющие вопросы и переведет его на специалиста «Ингосстраха», который поможет решить возникающие вопросы с минимальными временными затратами», - отметил директор департамента онлайн бизнеса и развития отношений с клиентами Сергей Мруз.