ОфисыПоиск
Клиентам
Полисы
Бизнесу
Полисы
Контакты
Свяжитесь с нами
8 (800) 100-77-55
Онлайн-чат Мы в соцсетях

Идея отъема техосмотра у РСА снова провалилась: что произошло?

Почему Госдума отклонила идею передачи техосмотра от РСА к Росаккредитации?

Комитет Госдумы по транспорту отклонил законопроект, предлагающий передать полномочия по аккредитации операторов технического осмотра от Российского союза автостраховщиков (РСА) к Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитации). Предложение вызвало резкую критику со стороны законодателей, которые отметили финансовые и организационные риски реформы, а также отсутствие реальной необходимости в таких изменениях.

Суть законопроекта

Законопроект №352566-8, разработанный группой сенаторов, предусматривал:

  • Передачу функций аккредитации операторов технического осмотра от РСА к Росаккредитации.
  • Переаккредитацию всех операторов в течение шести месяцев.
  • Введение ежегодных платежей за поддержание статуса аккредитации.
  • Расширение контроля за операторами и создание нового реестра.

Инициаторы законопроекта утверждали, что изменения позволят повысить прозрачность системы технического осмотра и усилить контроль над операторами.

Причины отклонения законопроекта

Отсутствие обоснованной цели

В заключении Комитета Госдумы отмечается, что действующая система аккредитации, управляемая РСА, полностью справляется с поставленными задачами. Передача полномочий Росаккредитации потребует значительных финансовых вложений, но не несет чётко определённых преимуществ для отрасли или автовладельцев.

Финансовые и организационные риски

  1. Для бюджета: Передача функций Росаккредитации потребует увеличения её штата, что повлечёт за собой дополнительные расходы. Эти средства не предусмотрены в текущем бюджете.
  2. Для операторов: Переаккредитация за короткий срок (шесть месяцев) и ежегодные платежи создадут дополнительное финансовое бремя для операторов технического осмотра. Это может привести к их уходу с рынка, особенно в удалённых регионах, где доступ к пунктам техосмотра уже ограничен.

Угрозы для транспортной системы

Сокращение числа операторов технического осмотра усугубит нехватку пунктов ТО в сельских и отдалённых районах. Это может поставить под угрозу своевременное техническое обслуживание пассажирского и грузового транспорта, что негативно скажется на транспортной инфраструктуре в целом.

Юридические и регуляторные недостатки

  • Законопроект не включает регламент для взаимодействия заявителей с Росаккредитацией.
  • Не прописан порядок проведения проверок операторов.
  • Отсутствуют чёткие механизмы реализации инициативы, что создаёт правовую неопределённость.

Последствия отклонения законопроекта

Отказ от передачи полномочий Росаккредитации позволяет сохранить стабильность в системе технического осмотра, которая уже адаптирована к потребностям автовладельцев. РСА продолжит управление аккредитацией операторов, что обеспечит сохранение текущей инфраструктуры ТО и избежание дополнительных расходов для участников рынка.

В заключение

Решение Комитета Госдумы демонстрирует, что законодательные инициативы, затрагивающие транспортную отрасль, требуют тщательной проработки. Передача функций Росаккредитации, предложенная в законопроекте, не только не отвечает актуальным потребностям отрасли, но и создаёт риски для её стабильности. Отклонение законопроекта позволит сохранить функционирующую систему технического осмотра, минимизируя затраты и организационные сложности для всех участников.

Этот случай показывает важность баланса между улучшением регулирования и сохранением стабильности в таких ключевых сферах, как технический осмотр транспортных средств.

Страница была вам полезна?