Соль и реагенты на её основе — главный способ коммунальщиков в борьбе с гололедицей на дорогах. Водить действительно становится проще, но вот самому автомобилю на пользу реагенты не идут — он портят краску и разрушают металл. Что делать? Защищаться, и мы расскажем вам, чем и как.
Реагенты, которые используются для очистки дорог зимой, провоцируют окисление и коррозию металла. Соли портят кузов, подвеску, рычаги, выхлопную систему, тормоза и гидравлические компоненты. Самое распространенное (и самое опасное) зимнее средство для обработки дорог — смесь песка с натриевым хлоридом или солью. Песчинки, которые летят из-под колес, царапают днище и кузов как скраб, а соль разъедает металл. Встречаются также смеси с солью муравьиной кислоты и магнием (бишофит). Все они опасны для кузова, даже если их используют в формате жидких реагентов, которые принято считать щадящими.
Для лакокрасочного покрытия особенно опасна техническая соль — галит, она мгновенно разъедает лакокрасочное покрытие. А биодор и раствор кальциевой соли заметно ускоряют коррозию. Любое из этих веществ могут использовать в вашем городе зимой.
Для защиты лакокрасочного покрытия используют несколько типов средств. Они различаются по стоимости, характеристикам и типам нанесения:
Кстати, не забывайте, что значительная часть реагентов оседает не на кузове, а на днище и в колесных арках, а потому им тоже не помещает защита, но за такой обработкой лучше обратиться на СТО.
Уменьшить вред от реагентов поможет и физическая защита кузова — установка брызговиков. Они сокращают область «поражения» грязью, а значит, продлевают срок службы защитного покрытия, которое вы нанесли.
Один из радикальных способов решить проблему коррозии — наклеить на машину виниловую плёнку. Обычно её наносят ради стиля и уникального дизайна, но такая плёнка также хорошо защищает кузов от зимних реагентов.
На первый взгляд, лучшим вариантом кажется теплый и сухой гараж. Но зимой все не так просто: когда машина заезжает с мороза в гараж с плюсовой температурой, снег и лёд на ней начинают таять, повышая влажность. Если на днище или в колесных арках авто остались соль или реагенты, то процесс коррозии металла и повреждение краски значительно ускоряются. Тем не менее, можно безопасно хранить автомобиль в гараже зимой, главное — тщательно очищать колесные арки, удаляя снег. Лучше делать это до въезда в гараж.
Если машина остается на открытой стоянке, ей понадобится меньше заботы: холод замедляет действие реагентов, а лёд и снег не превращаются в конденсат. Риск коррозии уменьшается. Даже слой снега на кузове не вредит лакокрасочному покрытию сам по себе, но время от времени надо избавляться от наросших сугробов — при скачках температуры они будут таять, влага может скапливаться в микротрещинах и расширять их, когда снова похолодает.
Зимой нужно смывать реагенты с машины как можно чаще: иначе грязь, смешанная с реагентами, попадает в микротрещины на кузове. Влага и химикаты ускоряют коррозию, особенно во время перепадов температуры. Кроме того, важно вовремя обновлять защитный слой, а это можно сделать только после мойки. Но мыть автомобиль зимой нужно осторожно.
Если вы заезжаете с мороза, мыть машину горячей водой нельзя: из-за перепада температур могут появиться трещины. Специалисты рекомендуют для зимней мойки воду, прогретую максимум до 40°C. В холодную погоду (-10°C и ниже) выезжать на улицу сразу после мойки не стоит: в мороз из-за перепада температур примерзают двери, ручки, дворники, а также может потрескаться лак на кузове. Если машину приходится мыть в такую погоду, подойдут мойки, из которых не обязательно выезжать, как только автомобиль слегка обсушат.
Например, мойки на парковках торговых центров позволяют оставить машину в теплом помещения на несколько часов.
Даже при регулярной мойке из-за реагентов может помутнеть стекло фар. Не волнуйтесь, им легко вернуть прозрачность и блеск: достаточно отполировать фары, это делают на многих мойках и в большинстве мастерских.
Итак, вот что нужно сделать, чтобы уменьшить вред от реагентов: