ОфисыПоиск
Клиентам
Полисы
Контакты
Свяжитесь с нами
Мы в соцсетях

Штрафы за тонировку автомобиля

Штрафы за тонировку автомобиля в 2024 году

Тонировка автомобильных стекол – это нанесение на них специального покрытия, которое снижает уровень светопропускания. Давайте разбираться в особенностях тонировки, какая разрешена в России и какие штрафы предусмотрены за нарушение ее норм.

Немного истории

До 2014 года сотрудники ГИБДД могли снимать номера автомобиля за нарушение норм тонировки. В сентябре этого же года статья, разрешающая такое наказание автовладельцев, утратила силу. Единственным инструментом и по сей день остались штрафные санкции в размере 500 рублей.

Сотрудники ГИБДД в регионах различными способами со ссылками на нормы боролись с нарушениями установленных норм тонировки.

За предыдущие 10 лет несколько раз в Государственной Думе поднимался вопрос об увеличении штрафов за тонировку до 1500 рублей и за повторное нарушение до 5000 рублей или даже лишения прав. Но до конца проект не был утверждён – среди депутатов есть как сторонники, так и противники данных мер.

Что такое тонировка и какая она бывает

Тонировка автомобилей – это процесс нанесения специальной покрытия на окна транспортного средства для изменения их светопропускных свойств. Это является популярной практикой среди автолюбителей по нескольким причинам: от улучшения эстетического вида автомобиля до повышения уровня комфорта и безопасности.

Зачем нужна тонировка?

  • Улучшение внешнего вида. Тонировка может значительно изменить и улучшить экстерьер автомобиля, придавая ему более современный и стильный облик.
  • Защита от солнечных лучей. Ультрафиолетовое излучение негативно влияет на внутренние детали автомобиля, вызывая их выцветание и износ. Тонировочная пленка уменьшает проникновение ультрафиолета, защищая салон и продлевая его срок службы.
  • Повышение комфорта. Тонированные стекла снижают уровень теплоотдачи, что особенно актуально в жарких климатах. Это позволяет поддерживать более комфортную температуру внутри салона и снижать нагрузку на систему кондиционирования.
  • Сокращение бликов. Пленка уменьшает количество бликов от солнца и фар встречных автомобилей, повышая видимость и уменьшая усталость глаз водителя.
  • Обеспечение конфиденциальности. Более темные окна затрудняют просмотр внутреннего пространства автомобиля, защищая личную жизнь от посторонних взглядов.
  • Повышение безопасности. В случае аварии тонировочная пленка может удерживать осколки стекла, снижая риск травмирования пассажиров.

Какая бывает тонировка автомобильных стекол

Разные виды тонировки выполняют различные функции, позволяя выбрать наиболее подходящий вариант в зависимости от предпочтений и потребностей автовладельца. По типу используемой технологии можно выделить 4 основных типа тонировки: плёнка, напыление, электронная и съемное покрытие. Ниже рассмотрим свойства каждой из них.

Первый и самый распространенный вид – это пленочная тонировка. Она представляет собой нанесение на стекла специальных полимерных материалов, которые могут иметь разный уровень затемнения. Пленочные покрытия защищают салон от прямых солнечных лучей, уменьшают нагрев внутреннего пространства и препятствуют воздействию ультрафиолетового излучения. К тому же, пленка может задерживать осколки стекол при ударе или аварии, что повышает безопасность.

Существуют также методы нанесения тонировки с помощью специальных распылителей (напыление), когда на стекла наносится красящий состав. Этот способ менее популярный, так как требует времени и аккуратности, а полученный результат может оказаться не столь долговечным.

Другим вариантом является электронная, или 'умная', тонировка. Ее особенность заключается в изменении степени затемнения при помощи электрического сигнала. Такой вид тонировки позволяет адаптировать освещенность в салоне в зависимости от времени суток или погодных условий, обеспечивая дополнительный комфорт. Однако установка и эксплуатация электронных систем стоят дороже по сравнению с пленочными решениями.

Съемное покрытие – специальный материал на подложке из пластика. Отличительными чертами этого вида тонировки является то, что она легко монтируется за пару секунд и имеет невысокую цену.

Также выделяются типы тонировки авто:

  • Атермальная. Практически не изменяют цвет стекла, но эффективно блокируют инфракрасное и ультрафиолетовое излучение, способствуя улучшению терморегуляции внутри автомобиля. Это оптимальный вариант для тех, кто хочет сохранить естественный внешний вид авто без изменения прозрачности стекол.
  • Зеркальная. В некоторых пор запрещена в РФ. Это покрытие из-за отражения света слепит водителей в тёмное время суток.
  • Цветная. Используется больше для дизайна автомобиля – изменения внешнего вида машины.
  • Арт. Специальный принт.
  • Хамелеон. Цвет меняется в зависимости от угла зрения и степени освещенности.

Допустимая по закону тонировка автомобиля

Светопропускное покрытие должно соответствовать требованиям законодательства. Существует несколько основных документов, на которые ориентируются владельцы авто и сотрудники ГИБДД:

  1. Правила дорожного движения и к ним «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В пункте 4.3 сказано, что «Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, составляет менее 70 %, а для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, менее 60 %». Данный пункт не относится к стеклам заднего вида при наличии зеркал заднего вида.
  2. ГОСТ № 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта». Это межгосударственный стандарт, действующий не только на территории России, но и в Азербайджане, Армении, Киргизии, Молдове, Таджикистане и Узбекистане. Пункт 5.1.2.5 Общих требований говорит также, что передние стекла должны иметь светопропускание не менее 70%.
  3. Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». В Приложении 8 пункт 4.3 «Требований к обеспечению обзорности» также гласит об этих же нормах: «Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, этот показатель должен составлять не менее 60%».

Норма для тонировки переднего остекления автомобиля не менее 70%

Все ограничения по тонировке относятся только к лобовому и передним стеклам. При наличии наружных зеркал заднего вида светопроницаемость для задних стекол не нормируется.

Нормы светопропускания для тонировки стекол автомобиля

Светопропускание тонированных стекол автомобиля должно соответствовать следующим нормам:

  • Лобовое стекло - не менее 70%.
  • Передние боковые стекла - не менее 70%.
Норма светопропускания для лобового и бокового остекления не менее 70%, для заднего - нормы отсутствуют

Норма светопропускания для лобового и бокового остекления не менее 70%, для заднего - нормы отсутствуют

Размер штрафа за тонировку автомобиля в России

Штраф за управление авто с тонировкой, превышающей указанную в техническом регламенте норму, регламентируется частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

В 2024 году в России действуют штраф за несоблюдение норм тонирования остекления автомобиля в размере 500 рублей. Повторного регламентированного штрафа за тонировку в КоАП РФ нет.

За что могут выписать штраф за тонировку

Штраф за тонировку автомобиля могут выписать в следующих случаях:

  • Тонировка передних боковых стекол со светопропускание менее 70%.
  • Тонировка лобового стекла со светопропускание менее 70%.

Как проверяют тонировку – кто и зачем может это сделать

В России проверка тонировки автомобилей – это процесс, который вызывает множество вопросов у автолюбителей. Для контроля светопропускной способности стекол задействованы сотрудники ГИБДД, которые используют специализированное оборудование – тауметры. Важно, чтобы эти измерительные приборы были включены в Государственный реестр средств измерений и имели действующий сертификат о поверке, что подтверждает их точность и соответствие стандартам.

На данный момент проверка проводится на основании ГОСТ 32565-2013, который регламентирует процедуру измерения. Однако стандарт не содержит четких требований к условиям проведения испытаний, таких как температура воздуха, влажность и атмосферное давление. Это создает правовые коллизии, так как измерения должны выполняться в соответствии с технической документацией тауметра. Например, некоторые модели приборов функционируют корректно только при определенных климатических условиях.

Процедура проверки тонировки достаточно проста. Инспектор ставит излучатель света на внешнюю сторону стекла, а приемник размещает внутри салона. Излучатель пропускает свет через стекло, и приемник фиксирует количество света, прошедшего через него. Результаты отображаются на дисплее тауметра в процентах. Если светопропускная способность стекла ниже 70%, это считается нарушением, и инспектор выписывает штраф. Даже предложение снять пленку на месте не спасет от наказания, так как штраф налагается за уже совершенное нарушение. Все показания прибора о светопропускной способности стекла автомобиля сотрудник ГИБДД обязан внести в протокол. Иначе данный инцидент невозможно доказать.

Ключевой момент, который стоит помнить водителям, – это необходимость проверки документации на измерительное оборудование. Если документы в порядке, протестуя против действий инспектора, можно только усугубить ситуацию. В случае, если превышение тонировки выявлено, рекомендуется как можно быстрее избавиться от пленки, чтобы избежать повторных штрафов. Однако оспорить результаты проверки бывает сложно из-за неоднозначности текущих нормативов. Недостаток четких условий испытаний делает доказательства нарушения методики проверки практически невозможными в суде.

Как избежать штрафа за тонировку

Чтобы избежать штрафа за тонировку, необходимо соблюдать установленные нормы светопропускания. Для этого можно:

  • Удалить тонировку с передних боковых стекол и лобового стекла.
  • Установить тонировочную пленку с уровнем светопропускания, соответствующим нормам законодательства.

Последствия неуплаты штрафа за тонировку

В случае неуплаты штрафа за тонировку в срок, предусмотренный законодательством, сотрудник полиции вправе выписать протокол за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. И тут уже наказания более серьезные:

  • Наложение административного штрафа от 2000 до 4000 рублей.
  • Административный арест на срок до 15 суток.
  • Обязательных работ от 40 до 120 часов.

Как оплатить или отменить штраф за тонировку

Если автовладелец, нарушивший ПДД, оплатит штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления, он получит скидку в размере пятидесяти процентов.

Оплатить штраф можно несколькими способами:

  • офлайн через отделения банка,
  • онлайн через мобильные приложения банка,
  • на сайт Госавтоинспекции,
  • на портале госуслуги,
  • онлайн-сервисы «Мои штрафы», «Автокод».

Все организации и сервисы, кроме почтовых отделений или отделений ГИБДД, берут комиссию 1-3% от суммы штрафа.

Для оплаты понадобятся реквизиты с постановления и данные водителя, либо данные из свидетельства о регистрации ТС автомобиля. Можно оплатить наличными в отделениях банка, почтовых отделениях или ГИБДД, либо банковской картой во всех остальных вышеперечисленных сервисах.

Часто задаваемые вопросы

Могут ли сейчас снять автомобильный номер за тонировку?

До 2014 года полицейские могли снимать гос номера с авто за нарушение тонировки. Однако в сентябре 2014 года статья, которая разрешала данные санкции удалена из КоАП. Однако сотрудники ГИБДД могут потребовать снять пленку на месте.

Также могут выдать письменное предупреждение со сроком устранения нарушения (не более 10 суток). Если водителя остановят еще раз, то повторный штраф за нарушение тонировки будет такой же 500 рублей, но также полицейский может составить протокол за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, согласно ст. 19.3 КоАП РФ штраф уже составит от 2000 до 4000 рублей.

Могут ли наложить штраф за тонировку повторно?

Сотрудник ГИБДД выдает предписание, в котором отражён срок, за который необходимо устранить нарушение – не более 10 дней. То есть повторно оштрафовать могут после того, как срок предписания истёк, а нарушение не устранено. Повторный штраф будет также 500 рублей.

Могут ли за один день два раза оштрафовать за тонировку?

Нет. Согласно правилам ПДД, «Лицо, совершившее административное правонарушение, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения».

Когда разрешат тонировку в России?

Добиться разрешения на тонировку переднего остекления пытаются периодически в Гос думе, но ни одна инициатива не дошла до конца.

Сколько стоит тонировка для авто?

Цена услуги тонировки зависит от размеров самого автомобиля и от марки материалов, используемых для покрытия стекла. В среднем Средняя затонировать задние стелка качественной пленкой или напылением в Москве составляет 5000-7500 рублей.

Страница была вам полезна?