Факты об ОСАГО которые вы могли пропустить

5 фактов об ОСАГО, которые вы пропустили в новостях

Выплаты, таксисты и электронные страховки — все новости ОСАГО, о которых стоит знать

Авария на дороге — пожалуй, самое нежеланное событие для каждого автомобилиста. Насколько бы серьезными ни были обстоятельства, процесс всегда сопряжен со стрессом и, часто, с конфликтами. Минимизировать накал страстей и избежать проблем помогает полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Благодаря ему виновный водитель может компенсировать нанесенный ущерб, причем, не из своего кармана, а с помощью страховой компании (в пределах лимита). Пострадавший автолюбитель тоже не остается один на один со своей бедой — страховщик помогает достать нужные запчасти и отремонтировать автомобиль. ОСАГО существует в России уже больше 20 лет. На протяжении этого времени программа постоянно меняется. Вместе с аналитиками «Ингосстраха» мы решили выяснить, что нового произошло в «автогражданке» за последнее время.

1.Выплаты выросли

Средняя выплата по ОСАГО летом 2023 года оказалась на рекордно высоком уровне — порядка 92 000 рублей. Еще в начале года этот показатель был ниже на 12%. А в среднем за полугодие значение выросло на 18%. Одна из причин — подорожание запчастей и комплектующих для ремонта импортных автомобилей. Важно понимать, что страховщики не просто рассчитывают формальную сумму компенсации по ОСАГО, ориентируясь на справочники (утвержденные законодательно). Объемы выплат исходят из реального положения дел и стоимости ремонта конкретного авто.

2.Таксисты будут услышаны

Тема ОСАГО для такси всегда была острой. Водители таких машин намного чаще других эксплуатируют свои ТС. Причем, не всегда делают это аккуратно и с соблюдением ПДД. Как итог — большой процент аварийности в этом сегменте и высокая цена страховки, которая вызывает протесты водителей. Кроме того, многие таксисты сталкивались с трудностями покупки полиса, особенно, если вспоминали о необходимости продлить страховку в последний момент. Так на дорогах появлялись незастрахованные водители такси, с которых в случае ДТП было очень сложно получить сумму для компенсации ущерба пострадавшей стороне. Теперь эту проблему взялись решать и таксопарки, и законодатели. Им удалось договориться относительно формата взаимодействия. Некоторые представители такси уверены, что стоимость полиса в данном сегменте будет год от года снижаться, а уровень безопасности пассажиров — неуклонно расти. Для этого сейчас создаются все условия.

3.АИС ОСАГО переходит под контроль ЦБ

Автоматизированная информационная система ОСАГО изначально была создана Российским союзом автостраховщиков (РСА) для повышения информационной прозрачности «автогражданки». Сегодня любой автовладелец может проверить подлинность своего полиса и актуальность данных на сайте РСА. Дальнейшее развитие системы обязательных автостраховок потребовало расширения АИС и контроля за хранящимися в ней данными. С этой целью информационная система передается в дочернюю организацию Центробанка РФ (АО «НСИС»), на которую будет возложен этот функционал. Сумма официальной сделки купли-продажи IT-базы стала известна в октябре 2023 года, она составляет порядка 2 млрд рублей. Ожидается, что переход Автоматизированной информационной системы от РСА к ЦБ станет новым витком развития системы ОСАГО и позволит реализовать еще более масштабные задачи в интересах автовладельцев.

4.СИМы застрахуют по примеру автомобилей

Средства индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, сегодня вызывают сильный страх у многих россиян: от пешеходов до автомобилистов. Дело в том, что водители самокатов очень часто не соблюдают ПДД, провоцируют аварии и столкновения. Защитить права граждан призван соответствующий закон, который обяжет владельцев арендаторов СИМов страховаться и быть более ответственными перед другими участниками дорожного движения. В настоящее время уже разрабатывается система страхования пользователей электросамокатов по принципу ОСАГО. Новые правила коснутся в первую очередь тех, кто использует СИМы на постоянной основе. Например, курьеров. По мнению авторов проекта реализация этой инициативы приведет сразу к нескольким результатам. Во-первых, поможет водителям самокатов стать более дисциплинированными. Во-вторых, снизит количество аварий с участием СИМов. В-третьих, защитит права пешеходов и автомобилистов. Для подготовки законопроекта проводится комплексная работа, призванная решить технические задачи. Например, связанные с идентификацией пользователей СИМов и порядком фиксации нарушений ПДД.

5. «Автогражданка» в онлайне набирает обороты

Полисы е-ОСАГО очень быстро заменили традиционные аналоги, тем более, что юридическая сила электронной страховки аналогична бумажному полису. Если раньше клиенты предпочитали оформлять «автогражданку» в офисе страховщика или у агентов, то сейчас все больше автомобилистов рассчитывают и оформляют полис самостоятельно в онлайне. Так, за 6 месяцев 2023 года ОСАГО в мобильном приложении IngoMobile оформили 47 000 клиентов. Всего приложение использует более 1 млн клиентов — прирост составил почти 50% (по сравнению с первым полугодием 2022). Переход страхователей в онлайн вполне понятен: мобильное приложение и функционал сайта становится доступнее и удобнее буквально каждый месяц. Пользователи сегодня легко и быстро могут посмотреть в онлайне уведомления, задать вопрос менеджеру, выбрать приоритетное действие, посетить персонализированный раздел, продлить полис, заявить об убытке и многое другое. А для расчета и сравнения стоимости ОСАГО воспользоваться калькулятором на сайте. Там же за пару минут легко можно оформить и оплатить полис ОСАГО.

Страница была вам полезна?