"Pro и Contra": Автовладельцы смогут выбрать сумму страховых компенсаций
В России появится три вида полисов ОСАГО. Как выяснил "Коммерсантъ", Минфин предложит автолюбителям выбирать обязательное страхование с разным лимитом выплат. Рассматриваются три варианта: эконом -- до 500 тыс. руб., стандарт -- до 1 млн руб. и премиум -- до 2 млн руб. За расширение предельной суммы компенсации нужно будет доплатить отдельно. Руководитель дирекции розничного бизнеса компании "Ингосстрах" Виталий Княгиничев и руководитель отдела по работе со страховыми компаниями финансового агрегатора "Сравни.ру" Георгий Рабинер обсудили тему с ведущим "Коммерсантъ FM" Юрием Абросимовым в рамках программы "Pro и Contra".
Виталий Княгиничев: "Такого плана реформа как раз совсем не к месту в данный момент, потому что система находится в очень разбалансированном состоянии. Реформы нужны совершенно другого плана. Реформы нужны, чтобы сбалансировать систему, потому что ОСАГО сейчас захлебывается от мошенников, захлебывается от антистраховщиков. Очень многие называют их автоюристами, но я считаю, что это несправедливо, потому что существуют нормальные юристы, которые защищают права автолюбителей, а есть антистраховщики, которые просто паразитируют на этой системе. Необходим ряд шагов, чтобы эту систему сбалансировать, а уже потом нужно что-то менять.
Выбор есть и сейчас. Речь как раз о том, чтобы выбора не было, чтобы выбор был за страховщиком, а не за страхователем. Это снимет волну желания различного рода посредников на этом деле заработать. То есть человек получит отремонтированную машину, вопрос закрыт. Мы за эту схему всеми руками. У страховщиков нет собственных центров. Страховщики -- это финансовые организации. Она оплачивает ремонт. Есть некоторые компании, у которых есть связанные центры, тем не менее, это другое юридическое лицо. Что значит "свои"? Это подрядные организации в любом случае. Где выгода-то страховщикам от этого? Выгода страховщиков в том, чтобы заменить денежную форму на натуральную, чтобы отремонтировать автомобиль, вот и все".
Георгий Рабинер: "Если брать конкретно вопрос по увеличению лимитов, то в первую очередь выиграют водители, граждане просто потому, что сейчас ситуация с ОСАГО носит в принципе проблемный характер: запросов огромное количество, люди хотят купить расширение. Сейчас машины стоят уже не 500 тыс. руб., люди покупают машины по 700-800 тыс. руб. в среднем, и лимита в 400 тыс. руб. не хватает, хотят купить расширение, а страховые компании, к сожалению, не могут его предложить. Если это будет включено в ОСАГО как один из вариантов обязательного страхования, то мы считаем, что это просто прекрасно. Мы тоже поддерживаем на 100% по поводу ремонта. Это будет в любом случае выгодно и водителям, и страховщикам, потому что уйдет вопрос с автоюристами и мошенниками, когда люди пытаются получить деньги по выплате в своей страховой компании. Эта проблема решится просто потому, что им будет бессмысленно что-либо делать, потому что машину отправят на ремонт, и мошеннические действия уйдут в историю -- просто не будет смысла.
У страховой компании есть определенный перечень СТО, которые аккредитованы, у которых заключен прямой договор со страховой компанией, которым страховая компания доверяет, которая должна контролировать исполнение работ. То есть было бы абсолютно правильным и логичным, если бы СТО, в которую страховая компания отправила автомобиль на ремонт, давала банальную гарантию на выполненные работы. Я в принципе не верю, что страховая компания отправляет его прямо в совсем плохие СТО. Это абсолютно нормальные сервисы с нормальным качеством ремонта".