Ответы на часто задаваемые вопросы. Если вы не найдете ответ на свой вопрос, вы можете позвонить нам по телефонам: 8 (495) 956-55-55 или 8 (800) 100-77-55
Чем электронный полис отличается от бумажного?
Ничем. Электронный полис имеет такую же юридическую силу. При этом он всегда будет под рукой: его можно скачать на телефон или открыть в приложении IngoMobile
Нужно ли распечатывать электронный полис?
На ваше усмотрение. Разницы между электронным и бумажным полисами нет.
Какие полисы я могу купить на сайте?
С полным списком продуктов, доступных для покупки онлайн, можно ознакомиться в нашем интернет-магазине.
Как обеспечивается сохранность персональных данных, и кто имеет к ним доступ?
Все введенные персональные данные клиентов хранятся на нашем защищенном сервере. Доступ к ним имеют только специалисты компании. Все данные хранятся в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных». Полный текст пользовательского соглашения отображается на нашем сайте после расчета стоимости полиса при переходе к оформлению.
Как я могу удостовериться в подлинности электронного полиса?
Высланный вам страховой полис подписан СПАО «Ингосстрах» с использованием квалифицированной электронной цифровой подписи, удостоверяющей подлинность этого документа по алгоритму ГОСТ Р 34.10-2012. Для проверки подписи перейдите по этой ссылке. Также проверить полис можно здесь.
Я допустил ошибку при оформлении полиса. Что мне делать?
Если вы оплатили полис, но при этом ввели некорректные данные, обратитесь в ближайший офис Ингосстраха.
Некоторые изменения можно внести дистанционно через заявку в личном кабинете.
Для консультации обратитесь в контакт-центр по телефонам:
Если вы еще не оплатили полис, просто вернитесь к оформлению и введите корректные данные.
Что делать, если полис был оплачен, но не пришел на указанный при оформлении e-mail?
Проверьте папку «Спам» или «Нежелательная почта», а также спам-фильтр вашего почтового сервера. Кроме того, убедитесь, что деньги за полис списались с вашего счета.
Если письма с полисом нет в папках с нежелательной почтой (спамом) и при этом деньги со счета списались, свяжитесь с нами по телефонам:
Как продлить полис Ингосстраха онлайн?
Для этого перейдите на страницу продления. Вам потребуется номер страхового полиса и фамилия того, кто заключал договор (страхователя).
После оплаты на ваш e-mail будет направлен электронный полис.
Что можно оплатить онлайн?
На сайте можно оплатить выставленный счет (когда вы покупаете полис), франшизу и сделать очередной платеж по страховке.
Как я пойму, что оплата произведена успешно?
После оплаты вам направят электронный чек от банка, а на ваш e-mail придет подтверждение платежа от Ингосстраха. Актуальный статус оплаты вы всегда сможете посмотреть в своем личном кабинете.
Как обеспечивается безопасность платежей?
Безопасность онлайн-платежей и конфиденциальность операций с использованием банковских карт гарантируется банком–эквайером. Все операции по оплате проходят на защищенном банковском сервере. Данные вашей карты передаются в зашифрованном виде и не сохраняются на сервере.
Где я могу найти код активации?
На коробке или на самом полисе.
Как я пойму, что полис активирован?
На ваш номер телефона будет отправлено смс-подтверждение об активации полиса.
Что делать, если полис не удалось активировать?
Позвоните в контакт-центр Ингосстраха:
На стоимость полиса влияет регион, в котором прописан собственник автомобиля. При этом авто можно поставить на учет в любом регионе России. Если автомобиль зарегистрирован в иностранном государстве (то есть, не имеет российского госномера), страна регистрации на цену полиса не влияет. Обращаем внимание, что на территории Донецкой народной республики, Луганской народной республики, Херсонской и Запорожской областей в составе РФ ОСАГО не действует до 1 января 2024 года.
При расторжении полиса ОСАГО в ряде случаев возвращается часть страховой премии, в зависимости от количества оставшихся дней периода использования и за вычетом 23%, удержание которых предусмотрено законодательством.
Договор e-ОСАГО расторгается по стандартной процедуре в одном из наших офисов или в личном кабинете на нашем сайте.
Ничем. Но электронное извещение не нужно отвозить в страховую. Его удобно оформить с помощью мобильного приложения «Помощник ОСАГО» или «Госуслуги АВТО». Для использования приложения у обоих участников должна быть подтвержденная учетная запись на Госуслугах. Подробную информацию о заполнении электронного извещения о ДТП можно найти на сайте Российского союза автостраховщиков.
По закону страхователь обязан уведомить страховую компанию о смене собственника. Переоформить договор страхования на нового собственника не получится. Страхователю нужно расторгнуть договор ОСАГО, а новый собственник должен заключить новый договор. Исключение: если новым собственником стал страхователь. При этом все равно нужно уведомить страховую компанию и внести изменения в полис.
При оформлении очередного полиса ОСАГО может возникнуть ситуация, когда Вы не согласны с значением коэффициента за безаварийную езду (КБМ) в расчете страховщика. Это может значительно повлиять на стоимость страховки. Поэтому важно знать, что делать в таком случае и как проверить свой КБМ.
Почему может быть указан некорректный КБМ
Это может произойти, когда вы получили новые водительские права, изменили фамилию, но не сообщили об этом в страховую компанию.
Также это может случиться, если страховщик не передает данные в РСА (ликвидация компании, мошенничество и т.д.) либо РСА некорректно учел данные о ДТП.
Как проверить и изменить некорректный КБМ
Вносить и изменять информацию о водителе в базе данных РСА могут только страховщики. Поэтому рекомендуем обращаться напрямую в свою страховую компанию. При этом полис должен действовать.
Для начала самостоятельно узнайте свой коэффициент бонус-малус. Это бесплатно. Перейдите на сайт РСА и введите информацию о себе: ФИО, дату рождения, данные водительского удостоверения и дату заключения договора страхования.
Далее обратитесь в страховую компанию для проведения проверки и перерасчета КБМ. При обращении может понадобиться приложить подтверждающие документы, например:
Внимание! Бывает, что проверка КБМ приводит к его повышению, что может повлечь требование доплаты премии со стороны страховой компании в текущем договоре и окажет влияние на расчет КБМ в последующих договорах. Поэтому рекомендуем не обращаться за проверкой КБМ без осознанной необходимости.
После восстановления КБМ вы сможете пересчитать стоимость полиса и вернуть излишне оплаченные суммы.
Проверить КБМ по полисам СПАО «Ингосстрах» можно через заявку в Личном кабинете страхователя на сайте или обратившись в офис Компании с соответствующим заявлением.
Что делать, если это не помогло
Если восстановить КБМ не получилось или страховщик, который допустил ошибку, уже ликвидирован, вы можете обратиться с жалобой в РСА и ЦБ РФ.
Вам нужно указать страховую компанию, описать, с каким КБМ оформлялись полисы, указать количество аварий в период страхования, а также приложить свое обращение в страховую компанию и ответ на него, если таковой имеется. Эта процедура занимает до 60 дней.
Внимание! Никогда не пользуйтесь услугами посредников, предлагающих восстановление КБМ как за деньги, так и бесплатно. Обвинение в мошенничестве потом будет предъявлено вам, также ваш КБМ может существенно ухудшиться.
ДМС — добровольное медицинское страхование. По ДМС можно получить больше услуг, чем по ОМС. И условия обслуживания будут комфортнее. Вы покупаете полис, указываете в нем нужные медицинские услуги и посещаете клинику.
Договор со страховой может заключить ваш работодатель. Он сам определит, какие услуги будут включены в покрытие, и сам оплатит полис. Это называется корпоративным ДМС.
Отдельно можно купить страховку от несчастного случая (НС). При его наступлении вы получите денежную выплату.
Для оформления разрешения на работу в России потребуется особый вид ДМС — страховка для трудовых мигрантов. По ней можно получить неотложную помощь при травмах и острых заболеваниях.
Например, вы купили два полиса: для себя и для ребенка. Всего потратили 30 000 ₽. Вернуть вы сможете 13% от этой суммы – 3 900 ₽.
Если вы потратите на полисы 135 000 ₽, вам вернут только 15 600 ₽. За расходы выше 120 000 ₽ вычет не оформить.